Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
родительское собрание

27 октября 2021 гв Центре детского творчества с. Тамбовка прошло родительское собрание

тема «Художественно-эстетическое развитие детей первого класса»

 

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.

Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка

 и особенно художественно-эстетического развития».

В.А.Сухомлинский

 

Младший школьный возраст является важнейшим этапом художественно - эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни.

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности.

В работе с детьми первых классов по художественно - эстетическому развитию решается ряд задач

Основные цели и задачи:

• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей дейс­твительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружа­ющего мира, произведениям искусства.

• Воспитание интереса к художест­венно-творческой деятельности.

• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей.

• Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто­ятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и хореографической).

• Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, вокал, танец) одним словом реализовать себя как творческая личность.

Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности ребенка.

К видам художественно-эстетической деятельности относится:

  •  Приобщение к искусству
  • Изобразительная деятельность
  • Конструктивно-модельная деятельность
  • Музыкально - художественная  деятельность
  • хореографическая деятельность
  • Занятия по приобщению к искусству
  • · Развиваем эмоциональную восприимчивос­ть, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведе­ния, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • · Приобщаем детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, танцевальному) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и миро­вого искусства
  • · Воспитываем умения понимать содержание произведений искусства.
  • · Формируем элементарные представления о видах и жанрах искус­ства, средствах выразительности в различных видах искусства.
  • · Приобщаем к  кукольным театрам и спектаклям, организуем выставки детских работ, концерты.

Занятия по изобразительной деятельности

Рисование

• Учим детей передавать в рисунках красоту окружа­ющих предметов и природы

• Учим правильно держать карандаш, кисть во время рисования (не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью), аккуратно и правильно на­бирать краску на кисть (обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикоснове­нием ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумаж­ную салфетку).

• Приобщаем детей к декоративной деятельности: учим украшать дым­ковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов (блюдечко, рукавички).

• Учим ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опа­дают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

• Учим изображать простые предметы, рисовать прямые линии (ко­роткие, длинные) в разных направлениях

Лепка

• Формируем интерес к лепке.

• Знакомим и закрепляем представления о свойствах пластилина, глины, способах лепки.

• Учим раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, со­единять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждаем детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

• Учим детей лепить несложные предметы и сюжеты.  

• Воспитываем умение испытывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация

• Приобщаем детей к искусству аппликации, формируем интерес к этому виду деятельности.

• Учим создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм повторяя и чередуя их по форме и цвету.

• Воспитываем умение испытывать радость от полученного изображения.

• Знакомим и закрепляем знание формы предметов и их цвета.

• Развиваем чувство ритма.

Занятия по музыкально-художественной деятельности и хореографии

• Воспитываем у детей эмоциональную отзывчивость на музыку (слушание)

• Знакомим с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

• Способствуем развитию музыкальной памяти.

• Формируем умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.

• Развиваем музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое, песенное творчество.

На занятиях по хореографии ребята учатся слушать сое тело, двигаться под музыку, работать на станке, парами и коллективно.

 

Занятия с детьми в группе эстетического развития «Маленький гений» - это дополнение к семейному воспитанию, а не его замена. Минуты вашего сотворчества с детьми незаменимы - они сближают вас, изменяют социальный статус ребёнка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления вызывают уважение у членов семьи.

Отмахиваясь от ребенка, оправдывая это своей занятостью, отсутствием времени, вы воспитываете в нем нетерпение, замкнутость, невнимание, а ведь каждый миг общения с ребенком должен быть пропитан любовью.  Атмосфера доверия, свободы общения, удовлетворенности обеспечит эмоциональный контакт вас с детьми, что приведет к созданию ярких, неповторимых картин и пластических образов.

  • · Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие.
  • · Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия.
  • · Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.

- Не наказываете ребенка за плохую оценку любимым занятием. Из многолетней нашей практики, мы знаем, что оставшись дома один, ребёнок не будет сидеть и делать уроки, самостоятельно изучать материал, в котором у него пробелы. Он просто потеряет время и не получит эмоциональную разгрузку на занятии любимым делом, и отрицательные эмоции будут только накапливаться и ни к чему хорошему не приведут.

 Желаем Вам творческих успехов!

Педагог дополнительного образования Надточий О.М.

 

На родительском собрании педагог Цепляева Ольга Григорьевна совместно с ребятами, продемонстрировали занятие по хореографии, на котором ребята показали своё умение выполнять правильно движения в соответствии с музыкальным сопровождением. 

Галерея изображений

Все персональные данные размещены с согласия субьекта (ов) на обработку персональных данных

Форма обратной связи

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.