27 октября 2021 гв Центре детского творчества с. Тамбовка прошло родительское собрание
тема «Художественно-эстетическое развитие детей первого класса»
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.
Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка
и особенно художественно-эстетического развития».
В.А.Сухомлинский
Младший школьный возраст является важнейшим этапом художественно - эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни.
Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности.
В работе с детьми первых классов по художественно - эстетическому развитию решается ряд задач
Основные цели и задачи:
• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
• Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и хореографической).
• Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, вокал, танец) одним словом реализовать себя как творческая личность.
Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности ребенка.
К видам художественно-эстетической деятельности относится:
- Приобщение к искусству
- Изобразительная деятельность
- Конструктивно-модельная деятельность
- Музыкально - художественная деятельность
- хореографическая деятельность
- Занятия по приобщению к искусству
- · Развиваем эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
- · Приобщаем детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, танцевальному) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства
- · Воспитываем умения понимать содержание произведений искусства.
- · Формируем элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
- · Приобщаем к кукольным театрам и спектаклям, организуем выставки детских работ, концерты.
Занятия по изобразительной деятельности
Рисование
• Учим детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы
• Учим правильно держать карандаш, кисть во время рисования (не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью), аккуратно и правильно набирать краску на кисть (обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку).
• Приобщаем детей к декоративной деятельности: учим украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов (блюдечко, рукавички).
• Учим ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).
• Учим изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях
Лепка
• Формируем интерес к лепке.
• Знакомим и закрепляем представления о свойствах пластилина, глины, способах лепки.
• Учим раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждаем детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.
• Учим детей лепить несложные предметы и сюжеты.
• Воспитываем умение испытывать радость от восприятия результата общей работы.
Аппликация
• Приобщаем детей к искусству аппликации, формируем интерес к этому виду деятельности.
• Учим создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм повторяя и чередуя их по форме и цвету.
• Воспитываем умение испытывать радость от полученного изображения.
• Знакомим и закрепляем знание формы предметов и их цвета.
• Развиваем чувство ритма.
Занятия по музыкально-художественной деятельности и хореографии
• Воспитываем у детей эмоциональную отзывчивость на музыку (слушание)
• Знакомим с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
• Способствуем развитию музыкальной памяти.
• Формируем умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.
• Развиваем музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое, песенное творчество.
На занятиях по хореографии ребята учатся слушать сое тело, двигаться под музыку, работать на станке, парами и коллективно.
Занятия с детьми в группе эстетического развития «Маленький гений» - это дополнение к семейному воспитанию, а не его замена. Минуты вашего сотворчества с детьми незаменимы - они сближают вас, изменяют социальный статус ребёнка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления вызывают уважение у членов семьи.
Отмахиваясь от ребенка, оправдывая это своей занятостью, отсутствием времени, вы воспитываете в нем нетерпение, замкнутость, невнимание, а ведь каждый миг общения с ребенком должен быть пропитан любовью. Атмосфера доверия, свободы общения, удовлетворенности обеспечит эмоциональный контакт вас с детьми, что приведет к созданию ярких, неповторимых картин и пластических образов.
- · Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие.
- · Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия.
- · Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.
- Не наказываете ребенка за плохую оценку любимым занятием. Из многолетней нашей практики, мы знаем, что оставшись дома один, ребёнок не будет сидеть и делать уроки, самостоятельно изучать материал, в котором у него пробелы. Он просто потеряет время и не получит эмоциональную разгрузку на занятии любимым делом, и отрицательные эмоции будут только накапливаться и ни к чему хорошему не приведут.
Желаем Вам творческих успехов!
Педагог дополнительного образования Надточий О.М.
На родительском собрании педагог Цепляева Ольга Григорьевна совместно с ребятами, продемонстрировали занятие по хореографии, на котором ребята показали своё умение выполнять правильно движения в соответствии с музыкальным сопровождением.
Галерея изображений
Все персональные данные размещены с согласия субьекта (ов) на обработку персональных данных
Форма обратной связи